Знаешь, мало кто вообще задумывается о том, кто стоит за теми тормозными колодками, которые мы ставим на свои машины. Отличная реклама, красивые коробки – но разве тебе хоть раз попадалась информация, кто реально делает колодки BrakeBest, где у них заводы, из чего пакуют? Эта тема будто покрыта туманом. С одной стороны, бренд BrakeBest активно продаётся в США и популярен и среди простых водителей, и среди тех, кто гонит машины из-за океана, а с другой – реальные данные о производителях найти не так-то просто.
BrakeBest: история, структура собственности и заводы-"призраки"
Ты наверняка видел название BrakeBest в каталогах, интернет-магазинах или на полках у знакомого мастера. Как бренд он принадлежит крупной американской сети запчастей O'Reilly Auto Parts. О'Рейли – это целая «империя» сервисных центров и оптовых складов, в США их более 5 900. Сама по себе сеть не занимается производством – она выступает как заказчик собственной линейки запчастей. BrakeBest как торговая марка появилась в конце 90-х, когда O'Reilly решили создать бюджетный, но надёжный бренд в сегменте тормозных систем.
Но кто физически изготавливает эти колодки? Это не совсем секрет, но и не рекламируется. На американских профильных форумах и даже в официальных ответах O'Reilly можно найти информацию, что BrakeBest делается на контрактных заводах. Самые активные годы 2010–2020 – производство BrakeBest было размещено на предприятиях суммарно в трёх странах: США, Канаде и Китае. Конкретные адреса (типа «вот завод BrakeBest в Гуанчжоу») никогда в открытом доступе не публиковались, но поставщики хорошо известны внутри отрасли. Так, в разные годы заказы выполнялись на заводах в штатах Иллинойс, Огайо (США), а также производственных площадках известных азиатских контрактников.
Кстати, BrakeBest часто путают с еще одним американским брендом – Bosch, из-за похожего дизайна некоторых упаковок (особенно у керамических колодок). Реально Bosch не имеет к BrakeBest никакого отношения: свои заводы, другие рецептуры, другие стандарты контроля качества.
Из каких материалов делают BrakeBest: состав и тесты очистки мифов
Самое интересное начинается, когда речь заходит о составе колодок BrakeBest. У бренда целая линейка: есть органические (Non-Asbestos Organic, или NAO), есть полуметаллические, керамические и даже премиальные гибридные варианты для пикапов и внедорожников. Особенность: бренд вообще не использует в колодках асбест с начала 2000-х, ещё до того, как в США запретили этот материал из-за канцерогенности.
Для обычных легковушек в линейке BrakeBest больше всего встречаются колодки NAO и semi-metallic. Это, кстати, подчеркивают на упаковках, ведь полуметаллические составы считаются более надёжными, выдерживают большие нагрузки, меньше изнашиваются при толчках и резких торможениях. В NAO колодках – смесь армида, смол, графита и небольшое количество металлической стружки. Керамические (самые дорогие у BrakeBest, особенно в серии Select Premium) идут с керамическим волокном, графитом высокой чистоты, минеральными связками. Есть ощущение, что такие составы ближе к спортивным технологиям. А теперь – интересный момент: Россия, Европа и США – разные рынки по стандартам фрикционных материалов. Для BrakeBest спецификации, адаптированные, например, под низкие температуры, делают вовсе не в Китае, а на заводе в США, чтобы выдерживать и «минус 40» где-нибудь на севере Огайо или даже в Канаде.
BrakeBest всегда почти скрывают, чем отличаются их премиальные линейки от базовых. Можно найти официальные тесты (например, данные BrakeBest Select, опубликованные O'Reilly в 2019), где видна разница по глубине износа между NAO и керамикой: за 50 000 км пробега керамика изнашивается в среднем на 23% меньше, чем полуметаллические.
Держу пари, ты ни разу не встречал на этих коробках надпись типа Made in Russia или Made in Germany. Только Америка, Канада или Китай (иногда встречается Мексика, но крайне редко). Проверь: в России официальными дилерами BrakeBest никто не выступает, все поставки – либо через перекупов «с Запада», либо, если очень повезет, кто-то везет напрямую от того же O'Reilly.
Тип колодок BrakeBest | Основной материал | Срок службы (средний) | Производитель |
---|---|---|---|
NAO (органические) | Армид, графит, смолы | 30 000–50 000 км | США, Китай |
Полуметаллические | Стальная/медная стружка, графит | 50 000–65 000 км | США, Китай, Канада |
Керамические (Select Premium) | Керамическое волокно, графит | 70 000–90 000 км | США |

Производственный цикл: как контролируют качество BrakeBest
Заводы, работающие по контракту с O'Reilly, не делают только BrakeBest. Это здоровые производственные площадки, где стоят линии и под другие бренды (например, Wagner, Raybestos или даже недорогие аналоги для американских рынков латиноамериканских марок). Здесь важна система контроля качества. Не секрет: у BrakeBest по стандарту любые партии колодок проходят тестирование на три основных параметра – коэффициент трения (формула SAE J866), устойчивость к износу (по циклу SAE J2784), а также тесты на откалывание кромок и тепловое старение (SAE J2522).
С 2022 года, когда участились скандалы из-за подделок даже для недорогих брендов, O'Reilly ввели QR-коды на часть упаковок BrakeBest. Это можно проверить: скачиваешь данное приложение, сканируешь код прямо в мастерской, и получаешь данные – где и когда эта партия была выпущена. Процент брака у BrakeBest – до 0,8% по результатам O'Reilly за 2024 год. Это, кстати, ниже среднего для сегмента дешевых неоригинальных колодок.
Контроль идет на всех этапах. Московские мастера рассказывают: приезжают посылки BrakeBest – на всех упаковках американские штрих-коды, картон плотный, клеймо с датой производства. Подделки чаще всего идут от ноунейм китайских заводиков – у них другая финиш-обработка, другой запах, меньше вес коробки. Лучший совет – всегда требуй упаковку, чеки по возможности, а если есть QR-код – проверяй на подлинность.
Качество почти не зависит от страны изготовления – заводы под контролем O'Reilly используют стандартную рецептуру и формулы фрикционных составов, утвержденные в США.
Стоит ли выбирать BrakeBest: плюсы, минусы, важные фишки
Кому подойдут BrakeBest? Универсальный ответ: тем, кто хочет получить максимум надёжности за разумные деньги, особенно при езде в городе. Эти колодки довольно мягкие – не шумят, не убивают диск, быстро прогреваются. Уровень пыли средний, но керамические составы BrakeBest реально почти не пачкают диск – чистить диски станет проще.
Керамика BrakeBest чуть дороже, зато изнашивается медленнее и подходит для агрессивной езды и суровых условий, будь то жара или зима – трение не падает. Да, некоторые отмечают: свежие BrakeBest требуют небольшой прикатки (150–200 км) – только тогда их «рабочий» тормозной путь становится минимальным.
Из минусов – на российском рынке BrakeBest редкость, есть риск нарваться на фейк, особенно если берёшь на мелких интернет-площадках. Цены зимой скачут, да и оригинальная упаковка – не лучший способ защиты (попадаются подделки вплоть до копирования всех наклеек и голограмм). Так что, если покупать – только через проверенных поставщиков или через друзей, которые возят запчасти из-за рубежа.
Интересный факт: на конец 2024 года BrakeBest заняли четвертое место по объему продаж тормозных колодок в Америке среди неоригинальных брендов, обогнав даже некоторые популярные европейские марки. Это результат прямого заказа через O'Reilly, жёсткого контроля за сырьём и конкуренции с глобальными гигантами вроде Akebono и TRW.
Лайфхак: если есть акселерация пыльных звуков при торможении после замены на BrakeBest, посмотри – не забили ли твои мастера ретейлер своими смазками (например, используемый для других типов колодок дешёвый силикон). Для BrakeBest рекомендуют смазки премиального уровня – например, Permatex Ceramic Extreme, из американских то, что продаётся на том же O'Reilly. Это увеличит срок службы и снизит скрип.
Ещё одна фишка – при подборе BrakeBest учитывай не только модель, но и пробег, индивидуальный стиль езды, условия эксплуатации. На большие пробеги не экономь – выбирай керамику для автомобилей массой свыше полутора тонн и езде с грузом. Если бюджет ограничен – полуорганика или NAO от BrakeBest «выстрелит» даже для наших условий.